Дроны. Их любят все, и все ждут еще больше новинок в этой сфере, даже не смотря на то, что во многих случаях это совершенно неблагоразумно. Но давайте поговорим о другом. К слову сказать, это будет весьма разумная тема. Речь пойдет о том, что агентство перспективных исследований министерства обороны США открыло конкурс. Организация ищет кого-то, кто сможет построить систему с “возможность запуска и обратной стыковки нескольких небольших беспилотных воздушных систем от существующих больших пилотируемых самолетов.” Вот так новость!
Вот как размышляют в агентстве: задействование беспилотных летательных аппаратов позволит пилотам избежать опасных ситуаций в условиях военных операциях, позволит предотвратить возможные жертвы. Это хорошая идея. Однако относительно небольшие доступные по цене беспилотники не могут летать на дальние расстояния или перемешаться очень быстро, в течение длительного периода времени. Это может стать затруднением. Но если задействовать большие самолеты (как например транспортный самолет С-130) для запуска и стыковки малых беспилотных летательных аппаратов, можно получить неплохие результаты.
“Мы хотим сделать небольшие самолеты более эффективными в использовании, и одна из перспективных идей в следующем – использовать существующие большие самолеты, с минимальными изменениями, в качестве перевозчиков”, говорит Дэн Пэтт, руководитель программы агентства по перспективным исследовательским проектам. В агентстве предполагают, что большой самолет при незначительных модификациях может запускать и вновь получать назад одновременно несколько небольших беспилотных систем на расстоянии от установочной базы.
Мы полагаем, что самой трудной, но и самой увлекательной для разработчиков частью станет осуществление беспилотниками обратной посадки на самолет. В дополнение к модели C-130 (его минимальную скорость около 185 км в час), в агентстве планируют задействовать версию самолета B-1B Lancer, которая имеет минимальную скорость в 273 км в час.
В настоящий момент беспилотники уже могут садиться на двигающиеся платформы (к примеру, на корабли). Однако поскольку самолет-перевозчик не сможет зависать в воздухе, вполне вероятно, что стыковка будет происходить на большой скорости.