Роботизированные камеры учатся следить за игрой

Мы начинаем привыкать к тому, что роботы заменяют нас в работе на производстве, но стоит ли оператору Национальной баскетбольной ассоциации беспокоиться по этому поводу? До недавнего времени поводов для тревоги не было. Но на прошлой неделе исследователи из центра Disney заявили, что достигли значительных результатов в обучении автоматических камер следовать за действием, происходящим на баскетбольной площадке. Точно также как это делает человек оператор.

И хотя сейчас подобные роботизированные камеры не обладают революционными технологиями, для дальнейшего развития открыты широкие перспективы. Это особенно касается таких мероприятий как баскетбольные соревнования, где игроки задают высокие скорости. Если запрограммировать камеру просто следовать за траекторией мяча, изображение окажется порывистым и резким, так что смотреть игру будет сложно. Решением этой задачи заинтересовались в Disney, ведь компания хочет иметь возможность транслировать спортивные мероприятия на максимально высоком уровне.

В исследовательском центре Disney ученые задались целью «научить» роботизированные камеры снимать происходящее на площадке как если бы за ними работал профессиональный кинооператор. Камеры должны, скорее, предугадывать в каком направлении будет двигаться мяч, чем просто следовать за ним.

Представители компании заявляют: «Мы не задействуем прямую информацию о местонахождении мяча, поскольку следить за мячом с помощью всего одной камеры очень сложно. Игроки знают как оказаться в нужное время в нужном месте на площадке, именно эту информацию мы и используем».

Разработанная система разбивает баскетбольную площадку на сегменты, отслеживает движение в этих секторах и создает план того, где находятся игроки. Созданный план передает данные камере для предугадывания следующего тактического шага команды. Таким образом, вместо реагирования на происходящее, кинокамера сама планирует варианты развития событий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code