В среду компания-гигант Nestle заявила о том, что их японское подразделение закупит 1000 роботов для работы в качестве продавцов в магазинах по всей стране. Согласно сделанному заявлению, первая партия роботов – общительные гуманоиды под именем Pepper – к концу этого года начнут функционировать в торговых точках, которые продают кофе в капсулах и кофе-машины.
“С декабря они начнут продавать кофе-машины уже в больших магазинах”, говорит представитель японского офиса Nestle Мики Кано. “Мы уверены, что в компании роботов наши клиенты получат настоящее удовольствие от покупок”. Робот Pepper, который уже показал себя в действии в общении с клиентами, оказался также эффективным маркетинговым инструментом для японского оператора мобильной связи.
Довольные менеджеры задействовали его для сбора статистических данных – мнения клиентов. 120-сантиметровый робот перемещается на роликах, а на груди у него – что-то на подобии планшетного компьютера. Прибор был впервые выставлен на обозрение широкой публике в июне президентом компании SoftBank. Механизм представили как «эмоционального» робота, который понимает “от 70 до 80 процентов спонтанной речи”. Робот Pepper выйдет на рынок в феврале по цене около 2000 долларов за штуку.