Взлет и падение робота-официанта Ken-chan

Взлет и падение робота-официанта Ken-chan

 

В то время как в середине 80-х робот-официант из Пасадены подавал посетителям заведения Two Panda Deliлапшу по-китайски в солнечной Калифорнии, на другой стороне планеты в Токио другой робот работал в итальянском ресторане Grazie.

Робот был выпущен в 1985 году японской компанией Daimichi Koki, а программное обеспечение было разработано группой Seibu Saison Group. Роботизированный официант Ken-chan составлял 1,2 м в высоту и в основном помогал в заведении с выбором вин. Предположительно робот управлялся за счёт радиолокационного сенсора, который считывал местоположение других предметов и позволял роботу маневрировать в узком пространстве ресторана. Тем не менее, робот-официант был отнюдь не автономным: для передвижения по ресторану он управлялся людьми, которые использовали пульт дистанционного управления.

 

Ken-chan не мог принимать заказы у посетителей или подавать на стол, однако робот привлек толпу к заведению. Робот мог произнести всего 15 различных фраз на японском языке, например “Меня зовут Кен” или “Вы будете десерт?”. В его репертуар можно было добавить песню “С днем ​​рождения” за дополнительные 425 USD.

Но к 1987 году Ken-chan стал символом назойливой рекламы и раздутого ажиотажа вокруг роботов. Надежды заменить официантов роботами не оправдались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *