На Международной выставке потребительской электроники CES многие компании демонстрировали приборы-ассистенты при заторах на дорогах. Все демонстрационные образцы призваны помочь водителям в пробках.Эта товар в приоритете услуг, поставляемых автомобильными компаниями (хотя есть также различные системы помощи при парковке). Эту проблему действительно просто решить. В настоящее время многие компании заявляют, что работают над созданием реального «помощника» при заторах на дороге, который будет управлять машиной, в то время как вы спокойно проверяете электронную почту или читаете книгу. Сегодня это легко решаемая задача; все что требуется – просто следовать за другими автомобилями. В пробках скорость передвижения достаточно медленная, поэтому независимо от того, что вы делаете, возможность нанести кому-либо вред исключена.Таким образом, полностью автоматический «ассистент» в условиях пробок на дорогах – тот продукт, который мы действительно ждем от автомобильных компаний.
Однако ни одна из компаний не готова объявить возможные сроки для этого. Затруднения во многом не столько технологические, сколько юридические. Обидно, ведь откровенно говоря, контролируемый круиз контроль, ровно как ассистент в пробках на дорогах – могли бы стать «приятной дополнительной функцией» машины. С их помощью водитель мог бы немного расслабиться. Вместе с тем, вероятно, это бы значительно подняло цену на автомобиль.
Наиболее впечатляющим стал автомобиль от Delphi, созданный в сотрудничестве с командой из Университета Карнеги — Меллон. Delphi представляет собой модифицированную версию внедорожника Audi. Машина оснащена большим количеством радиолокаторов, с их помощью транспортное средство получает необходимую информацию слева и справа, спереди и сзади. Эти данные особенно необходимы при пересечении перекрестков и смене полосы движения на высокой скорости.