Смотреть балет по телевизору всегда не так впечатляюще по сравнению с живым исполнением, это просто не сравнить, во всяком случае, с использованием традиционных съемочных методов. Режиссер Тарик Абдель-Гавад применяет радикально новый подход к съемке балетного спектакля, задействуя камеру, закрепленную на роботизированной руке. Она использовалась при разминке и отработке движения артистов балета, то есть была введена в бытовой обиход театра.
Перед началом съемок, Тарик работал с главными танцорами Балета Сан-Франциско Марией Кочетковой и Джоан Бода в специальной студии, где приборы считывали и фиксировали движения артистов. Затем материал был оцифрован – каждое па, которое они делают во время выступления. Это дало режиссеру возможность иметь виртуальную сцену, где он мог запрограммировать и синхронизировать перемещение роботизированной камеры во время выступления. Затем эти движения будут в точности воспроизводится на сцене, в то время как танцоры исполняют определенный фрагмент.
Вот как выглядело исполнение балета «Франческа да Римини» за кулисами с использованием массивной камеры, совершающей замысловатые движения.