В ходе операции по поиску самолета авиакомпании Malaysian Airlines MH370, который исчез 8 марта после отклонения от запланированного курса по неизвестным причинам, сегодня все внимание должно обратиться к компании, зародившейся в недрах Массачусетского технологического института.
Фирма Bluefin Robotics, основанная в 1997 году группой инженеров из отдела Лаборатории подводных транспортных средств Массачусетского технологического института, является производителем прибора Bluefin -21 (автономного подводного аппарата). Военно-морской флот США, использовавший версию беспилотного подводного аппарата, оставил его в прибрежных водах Австралии; и около недели назад оператор наконец-то получил отмашку, чтобы отправить его на глубину и исследовать дно.
Прибор уникален тем, что может работать до 25 часов за одно погружение . Однако скорость перемещения составляет в среднем 3 узла , это не быстрее , чем скорость пешехода , поэтому было так важно сужение области поиска и вот почему его поиски могут занять от шести до восьми недель. На прошлой неделе, капитан 1-го ранга Питер Леави из ВМФ Австралии заметил в беседе с журналистами: «Кем-то было подмечено, что мы знаем больше о поверхности луны , чем о морском дне». И это правда.
Поможет ли Bluefin -21 сейчас? У черного ящика самолета достаточная мощность для того, чтобы излучать звуковые импульсы в течение примерно 30 дней. Затем звуковых сигналов не будет. Единственной другой подсказкой, которая сможет помочь команде Bluefin сосредоточиться на обломках самолета, является нефтяное пятно, обнаруженное вчера.