На днях Национальный совет по безопасности транспортных средств отклонил просьбу федерального судьи, решив, что летательные аппараты на дистанционном управлении попадают под компетенцию Федерального авиационного управления. Вот, что заявляют в постановлении Национального совета по безопасности транспорта. Оно стало своеобразным ответом на вызов любителя робототехники Рафаэля Пиркера, который убежден, что юрисдикция Федерального авиационного управления относится только к пилотируемой авиации:
«Воздушным судном является любое устройство, используемое для полета. Мы признаем, что такое определение очень обширно, но оно также очерчивает вполне понятные рамки».
В национальном совете по безопасности транспорта заявляют: “на данном этапе мы отказываемся решать вопросы, которые выходят за пределы области, подлежащей выяснению». Тем самым, Совет по безопасности полностью перевел ответственность за самолеты, беспилотные летательные аппараты с дистанционным управлением, или любые другие их разновидности на Федеральное авиационное управление.
Очевидно, что любители беспилотников, предназначенных для бытового использования, предпочли бы, чтобы все оставалось на своих местах. Тем не менее, нельзя игнорировать тот факт, что кто-то должен взять на себя регулирование в сфере использования беспилотных летательных аппаратов. Прежде всего, такой вопрос встает из-за соображений неприкосновенности частной жизни, но также из-за вопросов безопасности. Велика вероятность, что дроны могут налететь друг на друга или на какие-либо другие объекты. В настоящий момент Федеральное авиационное управление находится в процессе разработки официального свода правил и норм. Но пока что официальное постановление не выпущено, требования к использованию дронов остаются весьма нечеткими.