Для чего нужна «подводная космическая станция», которую построят в 2026 году

Для чего нужна «подводная космическая станция», которую построят в 2026 году. В Карибском море будет построена лаборатория для проведения научных исследований. Фото.

В статье про открытие 20 000 новых подводных гор мы упомянули, что на сегодняшний день ученые изучили только 3,5% всей площади мирового океана. Что происходит в большей части океанического дна и какие животные там обитают — до сих пор остается огромной загадкой для науки. Но исследователи всеми силами пытаются восполнить этот пробел в знаниях. Недавно Национальное управление океанических и атмосферных исследований США (NOAA) и компания Proteus Ocean Group объединили усилия, чтобы построить под водой лабораторию для проведения экспериментов. Она будет называться Proteus и будет похожа на космическую станцию с жилыми отделами, оранжереей для выращивания растений и другими помещениями. Строительство этой подводной лаборатории планируется завершить уже в 2026 году.

Подводная лаборатория Proteus

По данным noaa.gov, подводная космическая станция Proteus (Протей) будет построена недалеко от карибского острова Кюрасао. Он расположится на глубине около 20 метров и будет иметь круглую форму с двумя этажами. Общая площадь конструкции составит 610 квадратных метров — это как двадцать однокомнатных квартир.

Интересный факт: подводная лаборатория Протей получила свое название в честь древнегреческого морского божества, сына Посейдона и Геры. Он умел принимать разные обличья.

Подводная лаборатория Proteus. Примерный внешний вид подводной лаборатории Proteus. Фото.

Примерный внешний вид подводной лаборатории Proteus

Внутри подводной станции расположатся вместительные помещения для проведения научных экспериментов, центр для обработки данных, а также жилые комнаты для персонала — возможно, в будущем туда будут пускать и туристов.

Также в подводной станции будет оранжерея для выращивания растений в подводных условиях. Вдобавок ко всему этому, внутри подводной базы хотят выделить место для проведения прямых трансляций — ученые смогут вести образовательные передачи и беседовать с журналистами. Конструкция будет стоять на «ножках», а разные помещения выпирать по краям как своеобразные пузырьки.

Подводная лаборатория Proteus. На изображении показано, из каких частей будет состоять лаборатория Proteus. Фото.

На изображении показано, из каких частей будет состоять лаборатория Proteus

Энергия для работы станции Proteus будет вырабатываться тремя способами: при помощи ветряной станции, солнечных панелей и преобразованного тепла воды в океане. Одновременно внутри сооружения смогут жить до 12 ученых. Как и говорилось выше, в будущем туда могут начать пускать обычных людей — кажется, это будет хорошей альтернативой космическому туризму (некоторые отзывы о космическом туризме оставляют желать лучшего).

В общем, атмосфера внутри лаборатории Proteus будет почти такая же, как на МКС. Но для отправки экипажа туда не потребуются дорогостоящие запуски ракет, да и доставка продовольствия и научного оборудования не потребует много времени и сил.