Похоже, что в 2014 году небольшие беспилотники начнут “хвастаться” всем, что они умеют, по крайней мере в США. Если, конечно, Федеральная Авиационная служба Америки определится с правилами, которые позволят беспилотникам подняться в воздух.
Но мы уже можем сообщить о первом миниатюрном роботизированном самолете для радиолокационных зондирований полярных льдов!
Группа исследователей ледниковых покровов в Университете Канзаса сейчас находятся на ледниковом озере Вилланс в Антарктике. Команда тестирует систему 100 -ваттного радара, которым оснащен борт небольшого беспилотного летательного аппарата.
Зондирование ледников радаром уже давно не новость . Так уже делали путем буксировки радиолокационного оборудования по поверхности льда или пролетая надо льдом на самолетах. Но это первый раз, когда радиолокационных оборудование перевозят с помощью небольшого беспилотника.
Исследователи используют самолет собственного дизайна, переделав обычную радиоуправляемую модель, которая может быть куплена в готовом виде: Это Як 54 (Як 54 очень популярен в модельных кругах). Самолет весит 37 килограмм , в том числе 2 килограмма радиолокационного оборудования, которое может работать в двух диапазонах: 14 и 35 МГц
Самолет взлетает и приземляется под контролем так называемого”внешнего пилота “, то есть того, кто находится на земле. Как только самолет поднимается в воздух, пилот может поставить самолет в автоматический режим. Автопилот берет на себя управление, выполняя заданные команды. Маленький самолет может пролететь более 200 километров всего лишь на нескольких литрах топлива.