Теперь на свете существует гостиница с консьержем-динозавром. По совместительству он также является роботом. Он разговаривает на английском. Носит прелестную галстук-бабочку. А работает он в отеле Henn na Hotel, который известен в качестве просто весьма «странного отеля».
В эту пятницу японская гостиница Henn na Hotel (henn na с японского означает «странный», «причудливый») открывает свои двери для новых клиентов, которых встречают разговорчивые приборы. Это действующий отель, являющийся частью тематического парка, расположенного в городе Сасебо в южной части Нагасаки.
Роботизированный персонал в гостиницах – это ответвление нового движения, которое приобретает популярность в стране. Индустрия робототехники в Японии развивается быстрее, чем во всех остальных странах мира, и правительство страны нацелено заполнить многие позиции сферы обслуживания общительными разговаривающими гаджетами. Население Японии стремительно стареет, что в будущем означает сокращение количества рабочей силы. Вдобавок роботы, заменяющие людей на рабочих местах, означают сокращение расходов со стороны предприятий.
На прошлой неделе представители аэропорта Ханеда в Токио заявили, что планируют тестировать целый отряд роботов и экзоскелетов, которые будут помогать персоналу аэропорта и его клиентам.
Конечно, отель Henn na Hotel с введением роботов-ассистентов несет скорее развлекательную, чем практическую цель. Тем не менее, идея звучит весьма притягательной – цена за ночь составляет около 80 долларов.