IROS 2013: Робокар становится гиперманевренным благодаря приводному хвосту

В 2012 году в Калифорнийском университете опубликовали работу о преимуществах «приводных хвостов» для мобильных роботов. Эта идея уже два года вдохновляет инженеров. На IROS 2013 мы проверили новую реализацию «приводного хвоста» для одного очень маневренного робокара…

Робот называется Dima (слово на языке Sotho означает «молния»), и он был специально  разработан для достижения высокой скорости с высоким центром массы – которая работает лучше всего при движении по прямой. Поворот на любой скорости приводит к немедленному опрокидыванию, но добавление «приводного хвоста» помогает удерживать его в стабильном состоянии.

Движение с « приводным хвостом» в повороте  отличается от других поворотов, которые мы видели, так как в этом случае хвост используется для противодействия крутящему моменту, который робот генерирует поворачивая. Такая идея возникла после наблюдения за движениями хвоста гепарда на поворотах.

После множества экспериментов с обеими версиями Dima — с хвостом и без, удалось выяснить, что добавление «приводного хвоста» позволило роботу делать устойчивые повороты на скорости, в два раза превышающую ту, на которой он делает это без хвоста.

Теперь, сам собой напрашивается вопрос: Существует ли вероятность появления приводного хвоста в Формуле 1?  Если нет, то когда мы сможем их увидеть на гоночных автомобилях?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code